17 января 2012 г.

Себестоимость мишки тедди


Возникла тут у меня потребность подсчитать, сколько же денег уходит на то, чтобы сшить одного медведя. Раз возникла, значит сделаем. ;)) Кому интересно, тот идёт под кат:


Для начала посчитаем, сколько стоит рабочее время человека, получающего 20 тысяч в месяц (средняя заработная плата в Челябинской области, насколько я помню).

20000 делим на 22 рабочих дня, получается примерно 909 рублей в день.
Если разделить еще на 8 рабочих часов, то получается 113,6 рублей в час.

Далее, чтобы сшить медведя, нам нужны материалы.
Давайте не будем брать цены с потолка, а просто сходим в специальный магазин и убедимся в правдивости моих слов.
Итак, нам нужно:
-кусок мохера или вискозы или другого материала (от 400 рублей)
-глаза (от 40 рублей)
- синтепух ( от 70 рублей)
- нитки для основного пошива (от 50 рублей)
- нитки для утяжки и посадки глаз (от 100 рублей)
- нитки для вышивки носа (от 50 рублей)
- пчелиный воск для носа (от 10 рублей)
- краска для тонировки (от 10 рублей)
- набор шплинтов ( от 30 рублей)
- набор дисков ( от 40 рублей)
- гранулят ( от 40 рублей)
- иголки (от 40 рублей)

Это уже 880 рублей.

При этом не забывайте замечательный предлог "ОТ", который означает, что циферка-то может быть куда больше. ;)

Сюда же включаем 150 рублей за доставку этих материалов, т.к. все заказывается по интернету.

Итого чисто за материалы у нас выходит 1030 рублей.

При этом я брала, заметьте, за краску для тонировки 10 рублей, а тюбик стоит от 100 до 300 рублей. И таких надо иметь штук 10 в арсенале. Просто на одного медведя весь тюбик не нужен. Зато нужен разбавитель для этой краски (150 рублей) и кисточка (50 рублей). Но мы всё это вместе в среднем считаем и получаем 10 рублей на одного медведя.

Точно так же усреднённо посчитаны иголки, ибо нам нужны иголки обычные + иголки специальные кукольные.

Гранулят и синтепух покупаются килограммами, и посчитать, сколько надо на 1 медведя, сложно. Поэтому там тоже на глазок.

Помимо 1030 рублей за материалы нам нужны еще клей, круглогубцы, пинцет для набивки, пинцет для выщипывания ворса, ножницы для раскроя, бумага для раскроя (даже обычную для принтера мы же покупаем, даром нам её никто не даст), шило, карандаш, иголки примерочные и еще куча-куча различных мелочей.

В общем, как вы понимаете, у меня приведена очень ПРИМЕРНАЯ, я бы даже сказала МИНИМАЛЬНАЯ стоимость материалов.

А теперь прикинем, сколько стоит работа швеи. Именно швеи, потому что Автор - это не просто швея. Автор делает гораздо, горааааздо больше, чем швея. Читайте дальше, сами убедитесь.

Чтобы сшить простого, без сложных аксессуаров медведя (имея опыт в мишкоделии, который нам с неба упал, разумеется) можно за 2,5 рабочих дня. Это 20 часов рабочего времени.

Учитывая, что рабочий час у нас стоит 113,6 рублей, получается, что за работу швеи мне нужно брать 2272 рубля.

ИТОГО:  себестоимость медведя выходит 2272 (работа швеи) + 1030 (за материалы) = 3302 рубля.

При этом "швея", работая в таком режиме, будет получать всего 20 тысяч, без пенсии и без отпуска. 
А еще она должна решить тучу других задач, как то: 
- продвижение товара на рынке (с изучением литературы по маркетингу желательно), 
- повышении своей "швейной" квалификации (за свой счёт, разумеется);
- разработка дизайна сайта или блога; 
- поиск и продумывание ИНДИВИДУАЛЬНОГО образа будущего медвежонка с последующей разработкой выкройки и построения лекала.

Платить за всё это ей никто, конечно, не будет, т.к. оплачено лишь время, в течении которого она занимается техническим изготовлением игрушки. А посему вся выше перечисленная деятельность - это собственная инициатива "швеи". И время для реализации идей - это её собственные выходные дни (как мы помним, отпуска у неё нет, поэтому остаются только выходные). 
Да, кстати, потом она еще как-то должна умудриться сделать медведю качественные фотоснимки. Для этого у неё в запасе должен быть хороший фотоаппарат и часа три-четыре свободного времени (на собственно фотографирование, на обработку снимков). 
Затем она должна разместить фотографии и описание работы в интернете (как правило на нескольких ресурсах). А еще пообщаться с покупателями и просто любопытствующими, чтобы дать ответы на все вопросы. Доброжелательно!!! 
Затем еще нужно выделить время на походы на почту, а так же не то, чтобы постоять там в очереди. И всё это БЕСПЛАТНО (ибо по любви). 

Кстати, и швейная машинка с компьютером, как и фотоаппарат, тоже у неё должны быть свои. И за их использование, а так же за износ или обновление, никто денег не даст.

Да, и напоследок: "швея" получит свою зарплату, свои 2272 рубля за 20 часов непрерывной работы, только если медвежонка купят. Вот так. :)

Всё. Мои расчёты закончились. Выводы делает каждый сам. Спасибо за внимание. :-) 

*******************************************************************************
p.s. При желании утащить инфу к себе, ссылочку на первоисточник не забывайте, пожалуйста. :)

66 комментариев:

  1. Наташа, какая ты молодец! я даже боялась посчитать что-то подобное! Утащу к себе в бложик (с твоего разрешения) - очень нужная и доходчивая информация для некоторых удивляющихся;)) Многим же кажется что это все само "с неба" падает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, вот я тоже боялась-боялась, писала-писала ответы, а потом меня задолбало и я решила сделать такую штуку и давать на неё ссыль в случае чего. ))

      А на счёт "с неба" - многие просто всей этой инфы не знают. Поэтому думают, что мы спекулянтки и жуткие коммерсантки. )) Наживаемся на популярности медведей, бяки-буки. ))

      Утаскивай, конечно, ежели оно тебя надоть. ;)

      Удалить
    2. Натусь, так у тебя цены то нормальные, не завышенные.
      И что? Есть такие люди которые реально возмущаются????

      Удалить
    3. Нет, меня, слава Богу, миновали возмущения. У меня был другой мотив написать. )
      Цель была именно ознакомить людей с тем, как формируется цена, потому что просят скидки и прочее тому подобное. а ведь это просто от незнания, скорее всего. Вот и решила малость просветить. )))

      Удалить
  2. Все очень хорошо подщитано,я тоже позаимствую если можно????

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, понеслось! Очередь ведь будет из желающих опубликовать у себя этот "Капитал". Вы уж, наверное, напишите 1 раз - "можно утаскивать в свой блог" и не тратьте больше на это время ))))

    Подобную лекцию прочитала моя коллега и соседка по совместительству на нашей местной православной ярмарке. К слову сказать у нее вязаные очаровательные мишки размером около 18 см стоят до 2000 р. И вот одна "клиетнка" наехала - что ж так дорого?! Лена ей спокойно посчитала только кусочек из всего, что Вы перечислили и та сказала - да, мишка за 3 тысячи - это даром! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет! Так и сделала. ;)

      А на счёт "почти даром" так это я, когда провела с одной девочкой индивидуальный МК, когда она САМА прошла этот процесс от начала до конца, она сказала, что первых мишек не продаст! Но не потому что они кривые и всякие такие еще неотёсанные, а просто потому, что не может сложить им цену. )))) Она бы их за слиток золота только отдала и это была бы справедливая цена. Учитывая все трудо- и энергозатраты. ) Уже молчим про материалы. ))

      Удалить
  4. Наташа, как интересно)) А как же те мастера, которые продают мишек за
    1500=2000 руб.?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, я про это планировала написать позже. Но могу в принципе озвучить и сейчас.

      Я считаю, что люди, продающие медведей то этой цене, либо еще не достигли уровня, при котором можно ставить РЕАЛЬНУЮ цену и продают мишек лишь бы купили, хоть за сколько-нибудь, только бы оправдать затраты на материалы. Либо у них личные комплексы и страхи, которые позволяют им обижать самих себя.
      есть еще один вариант, но он наверно носит кратковременный характер. Человек может продать свои работу дешевле, чем положено, потому что ему нужны деньги. И побыстрее. Других причин я просто не вижу.

      То есть по этой цене либо мишки начального уровня, либо мишки "странного", немного неадекватного автора. Прости, если это звучит для тебя несколько обидно. Я хочу тебя же и защитить. )

      Лично я видя твоих мишек, не понимаю, КАК ты можешь продавать их по такой цене?

      А на Ярмарке, например, человек, не знающий тебя и твоих медведей, не видящий их качества, запросто может подумать, что они косячные, раз так мало стОят.

      Удалить
    2. Тань, я вот еще подумала, что по такой цене продавать могут те, для кого мишкоделие - это хобби, а не работа. :)

      Удалить
    3. Наташа, ты все точно подметила, и про меня в частности)) Спасибо тебе за ответ!

      Удалить
  5. И еще, между прочим, "швея" не только свою зарплату получит, но и материалы сможет окупить, если мишка будет кем-то приобретен ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вновь начнётся круговорот в природе. )) Швея получила денежку на пропитание и на то, чтобы завтра точно так же сшить_продать_поесть.

      Какая-то блин неинтересная мотивация. Тута спасёт тока любоффь. )))))))))

      Удалить
    2. Вот не выдержала, пишуууу.. Мне всегда грустно видеть как за свой труд девочки ставят ужасно низкие цены! При этом недолюбив мужа не додав внимания детям. А только шитье шитье шитье и эта погоня за клиентом. Иначе его же не будет если дороже! А я вывела для себя формулу, я лучше меньше сделаю но дороже. Не устала и при этом заработала те же денежки! При том что я пошила в два ато и три раза меньше!) Швея которая ставит заведомо низкую цену получит деньги не на пропитание, а всего лишь на новые материалы!))) Но это годится для тех кто развивается только только) А вот для тех кто хочет эти деньги потратить на радость себе.. такая цена просто смешная. в итоге никакой радости и удовлетворения от работы, а лишь только разочарование злость и хорошо если эта внутренняя неудовлетворенность не выплескивается наружу на близких... Надо написать мне пост!))))

      Удалить
  6. Наташа, привет! Я как-то пропустила, что у тебя появился блог, ура!
    Дааа, спасибо за этот пост, тоже, с твоего позволения, утащу к себе в закрома)
    Ценнейшая информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привееееееееет! Ага, я втихаря обзавелась и устроилась тут, обживаюсь. )) А то уж больно ЖЖ нестабильный стал. Бу! )

      Я уже написала, что таскать мона всем, тока про меня не забывайте. ;))

      Удалить
    2. Да, кстати! Я что-то даже и не обратила внимания, что адрес-то новый )))

      Удалить
  7. Ну ты выдала!!!! Молодец!!!! Блин и как много ты ещё не учла. У меня уже пол квартиры в материалах, ведь не знаешь, что тебе в данную минуту понадобится и закупаешься оптом, что бы подешевле. А ВЫСТАВКИ? Это вообще обдираловка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. полностью с Ольгой согласна-тема выставок и непомерных цен за аренду площади и оборудования....стелаж,который в московском IKEA стоит 500 руб-при аренде на 4 дня стоит 1000.-и заметьте-никто не аргументирует и не обьясняет почему! Почему аренда метра повышается на 1000 руб. каждые полгода(гиперинфляция),почему еще 2 года назад оборудование входило а стоимость-теперь нет...чувствуешь себя лохом,короче!

      Удалить
  8. Оль, я же говорю - по минимуму подсчёт. А так-то сюда еще мноооооого можно всего причислить. )

    ОтветитьУдалить
  9. Натусь, ты бы на ЯРМАРКЕ МАСТЕРОВ опубликовала в ПУБЛИКАЦИЯХ. Думаю нужно!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Да? Я там как-то не разбираюсь. )) А какой в этом смысл?

    ОтветитьУдалить
  11. Как какой смысл???? Там большая часть покупателей сосредоточена. Там и надо такое публиковать

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, я тоже, с Вашего разрешения буду давать сюда ссыль )))))) Класс! Причем это действительно минимум указан, а еще Вы забыли беготню по магазинам ткани и рукоделия, если, того, чего именно сейчас нужно нет, и нет в первом, втором, третьем магазине, иногда неделя уходит на поиск нужной тканюхи, или кусочка кружева-ленточки, а это простой, ибо голова на другое переключаться не хочет, мозг свербит, ищи ленточку ))))

    ОтветитьУдалить
  13. Я как раз из таких, которые не могут)))) Огромное спасибо за статью! ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!

    ОтветитьУдалить
  14. Дам ссылку вКонтакте. Там ОООчень много непонимающих((((

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, Наташа!!
    Очень полезный пост, не только для мишкоделов, но и для покупателей)))

    ОтветитьУдалить
  17. Наташ!!!!!!!!!Я вот тож все пыталась посчитать,да руки не доходят!!!Спасибки:)Очень полезный пост,согласна с Олей размести на ЯМ.
    Хотя цены поднять чего то не решаюсь.Вчера только об этом с Олей разговаривали:))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, спасибо за пост!!! сама не решалась посчитать с/с - боялась )))
    и цену боялась ставить большую. Вот Елена правильно пишет, побегай ещё за этой тканью, мохером, глазиками... а если одежду сшить-связать нужно???!!! то и 5000р. с/с не большая!

    ОтветитьУдалить
  19. Наташа спасибо! Вы подтвердили мои сомнения! Я сдаю свои работы в один магазин,( т.к. на выставки ездить пока не могу дети маленькие). Больше 3000 руб.вообще нехотят слышать, (хотя сами делают кукол и знают цену этой работе), а сегодня пришла забрать своих мишек, которых у меня постоянный клиент захотел купить, а они еще возмутились что я еще где то продаю, хотя в договоре этот пункт оговорен и разрешает продавать работы в интернете., на что ответили что это просто не красиво.
    Вышла как оплеванная, но я ведь не на них работаю, я автор, я тружусь как пчелка, почему я должна подстрамватьтся под их условия...Ваша статья расставила все точки. Спасибо вам )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 3000 руб.? у нас край это за 2000 руб. магазин принимает, говорят что они ещё делают 100% накрутку и мишек выше 5000 руб., они ни как не продадут.

      Удалить
    2. Евгения, я вот тоже по 2000 руб сдавала мишек размером 20-25 см., а сейчас стала поднимать цену, учитывая свои затраты. Получается мишка тедди стоит также как кукла тильда, Только затраты разные )))

      Удалить
    3. а у нас и за 2000 не возьмут в магазин((

      Удалить
  20. Наташа, очень полезная и интересная статья! Большое спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья, спасибо, очень полезно! Утаскиваю к себе со ссылкой на этот пост.

    ОтветитьУдалить
  22. Наташа, это вы еще мягко написали...
    Всем, кто удивляется "большой" цене хочется так "хорошо" ответить...
    Я никогда не делала игрушки, но у меня папа уже очень много лет делает скульптуры из дерева. Я вижу как тяжело ему все это дается, да еще и талант надо иметь (это не каждый умеет, этому даже не научишься, если уж не дано). Меня всегда очень и обижало и злило как пытаются занизить цены. Никто же не заставляет человека покупать то или иное изделие, как я обычно говорю - это не хлеб, нет в этом надобности, нет денег - не бери. Никто же не идет в автосалон без денег и не клянчит продать авто подешевле.
    Вот вы считаете равняясь по средней заработной плате, а я этого не понимаю... Я считаю, что вы должны называть такую цену, которая вас устроила бы (конечно не заоблачную) за ту или иную работу, она не стандартная. Не хочу кого-то обидеть, но есть люди, которые не запариваясь сходили на работу - отработали - пришли домой. А здесь же надо повозиться, причем все продумывая от начала до конца. И как вы уже написали надо оборудование иметь, умение, которое постоянно должно расти, знать куда и как предложить.
    Если бы я говорила это, меня бы понесло :-))) , пока писала остыла, подбирая слова.
    Вы молодец, что написали это сообщение, что бы давать на него ссылки, что бы лишний раз не распыляться на неприятные объяснения.
    Мастеру приходится еще и оправдываться за цену своего изделия - ужас. Знаю это по своей семье, поэтому, наверное, все и вскипело внутри. Заранее извините, если написала как-то резко.
    Удачи вам, Наташа, хороших, не придирчивых, понимающих покупателей или заказчиков вам!

    ОтветитьУдалить
  23. Наташа-спасибо-утащила себя(с сылкой)
    у меня на работе многие в подарок мишку хотели--пока не увидали чек с интернета-магазина-
    и никто не понимает...что 2000 это воообще совсем не дорого...

    ОтветитьУдалить
  24. спасибо,утащила себе с вашего разрешения

    ОтветитьУдалить
  25. Наташа,спасибо за такую актуальную статью для всех кто шьет своих мишек-тедди!Обязательно опубликую в своем блоге с ссылкой на ваш блог.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо большое!так все ясно-понятно!а я стесняюсь дорого продавать,а зря

    ОтветитьУдалить
  27. Наташа, замечательная и полезная статья.
    Утащу к себе в блог.
    И тема затронутая очень полезная и актуальная.
    Я не очень давно занимаюсь пошивом мишек и еще хорошо помню насколько мне дороги первые работы, пусть они были не совершенны, но сколько труда и времени на них ушло, что цена складывалась космическая, но никто не покупал.
    Пришлось очень снизить цену, чуть пошло.
    Постепенно пришел опыт и качество работ.
    И как то на ярмарке мастеров был поставлен вопрос, «Как вы уценяете свои работы, если не продаются?», ответ очень многих меня потряс, вот от «ПОДНИМАЮ цену».
    Так и сделала, продажи правда не увеличились, но появилось уважение к себе и своим работам.

    ОтветитьУдалить
  28. Наташа, я тоже у Вас возьму (с сылкой конечно).
    Не раз считала себестоимость своих звериков, но никогда не думала написать в инете. Помню на выставке в манеже мне задали точно такой же вопрос "Они у вас из золота?"
    Я тогда ничего обьяснять не стала, но осадок не приятный остался.

    ОтветитьУдалить
  29. Какая грамотная статья!!! СПАСИБО! Утащу к себе, ссылку дам обязательно.
    Можно легко применить к расчету стоимости любой ручной работы. Пока еще сама на заказ очень редко что-то делаю (в основном для друзей и близких), потому что не знаю, какую цену устанавливать и как ее подсчитать. Теперь будет легче.

    Вам желаю успеха и много-много приятных покупателей!

    ОтветитьУдалить
  30. да уж, вот и получается что либо работаешь за "спасибо" либо ждешь, неизвестно сколько, покупателя готового объективно оплатить твой труд. Грустно :)

    ОтветитьУдалить
  31. Такие статьи нужно везде размещать, не только там где мишек и прочие игрухи шьют. У нас труд не ценится вообще, к сожалению. Если стоимость материалов еще возможно внушить покупателю, то работа вообще бесплатная должна быть. Как же, это ж не он, покупатель, работал. Все хотят чтоб их работа оплачивалась, а оплачивать чужой труд никто не хочет, такой менталитет у нас.

    ОтветитьУдалить
  32. Большое спасибо, за статью, целиком и полностью с Вами согласна, у меня на вальдорфиков уходит от 1200р до 2000р только на материалы, пыталась по просьбам покупателей удешевить кукол и вместо шерсти во внутрь набила синтепух - но результат не порадовал, потому что когда берешь в руки куклу сделанную по всем правилам и другую (дешевый вариант) это чувствуется, да и любая замена материала на более дешевый сильно сказывается на конечном результате и поэтому я для себя сделала вывод, что не надо поддаваться на провокацию со стороны покупателей и вообще любое творчество не должно иметь своей конечной целью найти непременно покупателя - надо творить или вытворять в свое удовольствие и получать истинное наслаждение от рождения нового шедевра, вот тогда и появится тот человек для которого ваше творение будет всего дороже, потому что он почувствует ту теплоту, которая была вложена во внутрь.
    Простите за такое большое письмо - видимо тоже накипело, а про выставки тоже согласна - цены непомерные,во многих стала отказываться участвовать да и как то в Челябинске их проходит сейчас много и бестолково, рекламы толком нет , организация плохая , да и повторюсь цена за маленький стол - 1200р. это уже слишком.
    Еще раз спасибо вам за этот пост)))))))))

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за статью! поучительно!

    ОтветитьУдалить
  34. Огромная Благодарность за тему и статью! Надо образовывать и мастеров, и покупателей, чтобы умели отличать искусство ручной, индивидуальной, художественной работы от производственного конвейера фабрики игрушек и китайсекго квартала!

    ОтветитьУдалить
  35. Обалдеть! И статья, и комментарии- всё прочитала, всё на ус мотаем, всё на пользу. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

    ОтветитьУдалить
  36. СПАСИБО!!! Огромное!!! )))
    Потому как с ценообразованием у меня тоже туго. А у Вас так все тщательно и по полочкам разложено!
    Да, вот так посчитаешь свою работу и получится ТАКАЯ цена на твою куклу, что самой страшно! И кажется, что никто и никогда за ТАКУЮ сумму ее не купит (сама бы точно ведь не купила)... И назвать такую цену язык не поворачивается... (((

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо за статью,вижу много моих подруг уже поучаствовали в обсуждении...
    Я из тех,кто окупает материал,в нашем городе не много кукольников ,не много....их почти нет.У нас стали ярмарки проводить,но людей с куклами я на них не встречаю,есть пара девушек которые шьют пупсов из носков,мини-чердачных котов и прочее интернет творчество,продавая их за 200 руб,у меня есть серия котов-саев,их с/с 250 ... без учета работы...я перестала их шить в продажу,какой смысл?Бабули с вечной фразой -" ой,какая куколка....сколько стоит? 1000? дорого!!! я сама лучше сошью..."- я шью на руках(тоже не люблю машинку) ,в последнее время делаю и выкройки сама....про образ уж вообще помолчу,иной раз капризница по 2 недели переодевается....И после этих фразочек так хочется что-нибудь разбить.....
    Одно радует,у меня случайные люди не покупают,все мои детки "полюбленные",все в хороших руках,в руках которые крепко подумали ,прежде чем их купить ,подумали и решились.И пусть людей ценящих мою работу мало,зато они есть,и надеюсь их будет больше,а я в свою очередь, приложу еще больше усилий.
    И чесслово-подниму цены.осенью.
    спасибо вам.

    ОтветитьУдалить
  38. Мои родители когда дом строили - так у строителей одна формула - за работу 100% от стоимости материалов... и все))) и никаких торгов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про строителей точно подмечено) На даче постоянно с этой формулой сталкиваюсь)))

      Удалить
  39. За статью спасибо, большое) Я куколок недавно шить начала, пока все больше в дар, пока руку не набью. Хотя о цене уже сейчас задумываюсь. А вы так все хорошо расписали, еще раз спасибо)

    ОтветитьУдалить
  40. Только попала на Вашу статью! Замечательно написано!
    Я вяжу игрушки. Вооружившись кухонными весами меряю сколько гранулята пластикового, сколько стеклянного. Пряжу меряю "до" и "после". Путем отминусовывания высчитываю сколько холлофайбера ушло. Затем все это пишу в книгу и высчитываю себестоимость.
    Когда сделала такое первые - поразилась, как оказывается высока стоимость материалов. А добавить сюда работу по вязанию, по оформлению, по придумке упаковки...
    Теперь всем, кто говорит, что мой мишка стоит дорого я предлагаю снабдить (небесплатно) материалами и описание и сделать самому. Оценивать чужое всегда как-то проще чем свое.

    ОтветитьУдалить
  41. Большое спасибо за Вашу статью.

    ОтветитьУдалить
  42. Здравствуйте, Наталья! Наткнулась на вашу статью, села и подсчитала, по украинским расценкам и вышло работа стоит 400 грн где-то это 1648рублей, материалы в среднем 200 гривен 900рублей и того 600гривен одна игрушка или 2548 рубля в среднем хорошо было б что б люди ценили чужой труд, но готовых столько заплатить за одну игрушку к сожалению не встречала...

    ОтветитьУдалить
  43. Да, затраты не малые.... Но зато сколько удовольствия получаешь от этой работы!!

    ОтветитьУдалить
  44. как здорово! Утащу с удовольствием)))

    ОтветитьУдалить
  45. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...